Сегодня каждая организация должна сформировать и проводить качественно и на высоком уровне современную активную информационную политику, регулярно организовывать различные тематические медиа-мероприятия, открыть и поддерживать официальный веб-сайт, а также официальные каналы организации в социальных сетях, наполнять их информацией, регулярно поддерживать ее в требуемом состоянии, вносить новые сведения и тем самым информировать широкую общественность о деятельности организации. Эта работа должна проводиться систематически на регулярной основе в каждой организации. Необходимо также регулярно обмениваться опытом информационной работы в системе родственных организаций, в том числе в системе научных учреждений Академии наук Республики Узбекистан.
В известном Постановлении Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2019 года №ПП-4366 «О дальнейших мерах по обеспечению независимости средств массовой информации и развитию деятельности пресс-служб государственных органов и организаций» и последующих руководящих материалах всесторонне излагаются аналогичные важные задачи в развитии информационной деятельности организаций страны.
Исходя из этого, пресс-службой Академии наук Узбекистана был организован тренинг для сотрудников научных учреждений, ответственных за информационную работу в системе Академии наук Узбекистана, который был проведен с участием кандидата педагогических наук, доцента Гульноры Нишоновой.
Основная цель этого тренинга – правильная организация и проведение информационной политики, а также деятельности информационных работников в системе Академии наук Узбекистана, вывод ее на новый более высокий профессиональный уровень, с применением современных методов и тенденций в организации информационной деятельности, повышение уровня знаний и навыков у сотрудников, ответственных за информационную работу .
В ходе проведенного обучения были организованы интерактивные сессии, а также были рассмотрены основные задачи пресс-секретаря, роль PR в создании медиаимиджа организации, технология работы со средствами массовой информации, а также подготовка и качественное редактирование материалов, размещаемых в веб-сайте организации, информационных сообщений и статей, представляемых научными учреждениями, их ведущими и молодыми учеными в средства массовой информации – газеты, журналы, теле- и радиопередачи, а также для широкой пропаганды достижений отечественной академической науки и их обсуждения в ходе массовых мероприятий и мастер-классов, в социальных сетях и в публичных аудиториях.