На территории Самаркандской области на левом берегу канала Даргом находится загородный дворец Самаркандских правителей до мусульманской эпохи.
В разные годы в различных участках городища проводились разведочные шурфовки и небольшие стратиграфические раскопки, а с 2001 года археологами Института археологии Академии наук Республики Узбекистан проводятся широкие стационарные археологические раскопки. В результате чего на цитадельной части городища был открыт парадно-монументальный комплекс, где был найден государственный архив с многочисленными буллами, которыми запечатывали документы (посольские письма, договора и другую переписку).
Здесь на цитадели было обнаружено парадное помещение, большую часть которого занимал трехъярусный подиум, где на троне восседал правитель. Стены помещения были украшены картинной галереей в виде резных деревянных панно. Его размеры 124х141 см, само панно состоит из двух широких досок, скрепленных между собой железными скобами. На досках с лицевой стороны вырезана композиция из человеческих фигур, размещенных в четыре яруса. Всего в композицию включено 46 фигур (три из них условно, т.к. в верхнем левом углу две фигуры еле просматриваются, а от правой нижней сохранилась только рука). Основной сюжет композиции – поклонение божеству, сидящему на троне в виде лежащего льва. Совершенно очевидно, что это Великая богиня Нана. К ней на поклон двигаются люди с различными дарами. Ниже изображены музыканты. В следующем нижнем опять вырезаны колено преклонные фигуры дароносцев. Два персонажа в центре помещены перед алтарем, на одном повязка, закрывавшая нижнюю часть лица, чтобы не осквернить священный огонь, другой что-то сыпет на угли огня (возможно, ароматическое вещество).
Подобное многоперсонажная композиция, вырезанная на дереве встречена впервые в истории археологии Средней Азии и является уникальным открытием мирового значения. Раскопки на этом объекте продолжаются.